Николя Пеше сделал гигантский шаг и промахнулся, когда решил возглавить еще одну часть давно работающей серии фильмов «Обида». К сожалению, это исполнение сказки о доме с привидениями очень мало, чтобы озадачить и терроризировать публику, как это было много лет назад в классике Такаши Симидзу «Джу-Он: Обида» 2002 года. В фильме нет ничего нового, чтобы хоть как-то осмысленно переосмыслить пространство ужасов, вместо этого он использует те же старые, утомленные и заезженные образы 2010-х, к которым мы все привыкли; зловещие звуки, расследование персонажей, музыкальное жало, отпугивание прыжков, полоскание и повторение. «Обида (2020)» — пруд пруди, это не исключение из правила, это правило.
«Обида (2020)» показывает несколько персонажей, с которыми мы знакомимся на протяжении всей девяноста минутной продолжительности фильма. Сначала нам представляется персонаж Фионы Ландерс (Тара Вествуд), которая предположительно работала в Токио в первоначальном доме, прежде чем из чистой паники решила бежать обратно в Штаты. Несмотря на ее рвение уехать, это ничего не значит, потому что, когда она возвращается домой на Рейберн Драйв, 44, проклятие Каяко уже заразило семью и поразило дом. Это подстрекательское событие запускает призрак, который изменит жизнь всех, кто войдет в дом. Тем не менее, не Фиона выступает в качестве нашего главного героя, а вместо этого детектив Малдун (Андреа Райзборо) берет на себя эту роль. Как зритель, вы поймете, что Малдун будет главным персонажем, потому что Бюлер и Пеше делают все возможное, пытаясь заставить вас эмоционально заботиться о ней и ее ситуации. Тем не менее, мы следим за ней, пока она и ее партнер Гудман (Демиан Бичир) расследуют автомобильную аварию, произошедшую пару лет назад. Затем всем присутствующим становится известно, что эта ужасная смерть была связана со зловещим домом на Рейберн Драйв. Реакция Гудмана на эту информацию зажигает искру, которая освещает одержимость детектива Малдуна историей дома. С этого момента история фильма начинается с показа рассказов о нескольких семьях разных лет, которым не нравилось заходить в дом. Мы видим агентов по недвижимости Нину (Бетти Гилпин) и Питера Спенсера (Джон Чо), которые справляются со стрессом своего будущего ребенка, а также давнюю супружескую пару Фейт (Лин Шэй) и Уильяма Мэтисона (Фрэнки Фэйсон), которые исказились реальность проклятия приводит к нескольким необъяснимым событиям. Все семейные дела раскрываются Малдун, когда она просматривает голосовые записи и файлы дела, чтобы раскрыть, что на самом деле произошло с людьми, связанными с 44 Рейберн Драйв. Малдун решает расследовать это дело с таким горячим желанием, но из-за ее отстраненности от дома и предыдущих дел нам остается только гадать, почему она вообще продолжила. Все это время мы едем вместе с Малдун, пока она все глубже проваливается в кроличью нору, раскрывая тайну. Однако с каждым открытием мир Малдуна все больше поглощается проклятием Каяко. Нелинейность фильма — гениальное отражение структуры, использованной в оригинале 2002 года. К сожалению, проблема с этой рассеянной нелинейной техникой повествования историй заключается в том, что она пугает, пугает зрителей и сразу же переходит к следующей сцене, не позволяя вещам дышать; он отказывается заставлять публику сидеть и разыгрывать травмирующие действия перед ними. Фильм скорее заставит вас прыгнуть с дешевыми страхами, чем установит значимые и ужасающие мифы, которые могут сохраниться у зрителей на долгие годы.
Как и во многих фильмах ужасов, персонажи всегда настаивают на демонстрации недостатка компетентности и рассуждений, когда сталкиваются с обстоятельствами; позвольте мне быть первым, кто скажет вам, что «Обида (2020)» ничем не отличается. Будь то Малдун или Питер, почти каждый участник находит способ продемонстрировать ошибку в суждениях, когда начинаются привидения. Почему этот человек решил спрятаться там? Потому что им нужно напугать. Почему они ступили в ту комнату? Потому что им нужно напугать. Почему бы им просто не уйти? Потому что им нужно напугать. «Обида (2020)» изобилует десятками ужасов прыжков, которые невероятно предсказуемы и скучны. Тем не менее, худший грех, который совершает этот фильм Проклятие, заключается в том, что он просто совсем не страшный. Помимо нескольких испуганных прыжков с низким усилием, в которых на экране вспыхивают трупы в сопровождении громкого музыкального звука, фильм не делает ничего, кроме как заставляет вас стонать и закатывать глаза. Что еще хуже, в этом фильме Проклятие есть доступ к одному из самых знаковых монстров j-horror, и он полностью теряет его. Каяко никогда не воспринимается как страшный демон, одержимый жаждой мести, но вместо этого воспринимается как не более чем неприкрытый шутник, который бесцельно блуждает. При любом удобном случае Пеше всегда помещает Каяко в кадр, но никогда не скрывает ее и не намекает на ее присутствие; он просто прямо показывает ей. В этом методе нет никаких проблем, но когда это единственный метод, он устаревает и кажется, что нас просто кормят младенцами. Как будто Каяко подталкивает нас и говорит: «Эй, смотри, я там». Страх перед неизвестным — прекрасный инструмент, о котором этот фильм Проклятие, кажется, забыл.
В конечном счете, «Обида (2020)» страдает множеством проблем, связанных с плохим написанием, ужасным развитием персонажей, беспорядочным повествованием, которое никуда не денется, и некоторыми из самых скучных страхов, которые может предложить жанр. Несмотря на это, Пеше понимает, как грамотно снимать фильм, поскольку большинство его решений при работе за камерой чрезвычайно хорошо продуманы и выполнены. Но на протяжении всего времени показа фильма «Обида (2020)» не дает посеять каких-либо устойчивых семян неподдельного страха. Он не может доставить никаких значительных опасений, поэтому, если вы ищете ночь ужасов, вам лучше будет зайти на YouTube и ввести в строке поиска «страшные видео». Окончательный вердикт: D-