Один только трейлер — 2 1/2 минуты захватывающей поездки на летающих транспортных средствах и огненных небесах — кричит интуитивными образами, которые проникают в ваш мозг и наводят на мысль, что это, должно быть, мужская и мускулистая кинематографическая феерия, типичная для сезона. Каким же приятным сюрпризом было то, что в этот прекрасный день Безумный Макс: Дорога ярости — это яростная феминистская декларация независимости — чистосердечная, страстная и полная прекрасно реализованных моментов остроты. Да, это круто, как вы слышали: мощный, но плавный, твердый, но четкий, грандиозный в смелой оригинальности игровых последовательностей и просто великолепный для просмотра. Стоит только подумать, что Миллер, как режиссер и соавтор сценария, преуспел в грандиозном и захватывающем спектакле, он идет еще более великолепно, создавая следующий. Поверьте всей этой шумихе: этот фильм Безумный Макс: Дорога ярости растопит ваше лицо. Смотрите это на самом большом экране, который вы только можете найти, с наилучшим звуком, потому что это полный сенсорный опыт. Есть один образ, который был настолько ярким и грубым, что заставил меня вскочить со стула и схватить за плечо друга, сидящего рядом со мной. (Извини, Эми.) И все же он изысканно и убедительно передает глубинную человечность. Возможно, он выделяется еще больше, потому что он существует в такой диковинной пустоши. Безумный Макс: Дорога ярости — это фильм Безумный Макс: Дорога ярости, в котором сначала кажется, что мужчины доминируют, но в конечном итоге он показывает, что это действительно о том, как сильные женщины борются друг за друга, борются за выживание, борются за будущее. Харди, как Макс, становится пассажиром и в прямом, и в переносном смысле. Это настоящий фильм Шарлиз Терон. Как бесстрашный и невозмутимый Император Фуриоса, Терон на века подарила нам величайшую героиню боевиков. С ее бритой головой, смазанным лицом, механической рукой в стиле парового панка и бесконечным арсеналом боевой машины, которой она управляет, она представляет собой устрашающего и находчивого защитника. Терон раньше уклонялась от своей великолепной внешности (в своей оскароносной роли в «Монстре») и осмелилась играть поистине неприятных персонажей (в «Молодом человеке» и «Белоснежке и Охотнике»). Здесь есть красота в ее свирепости, царственность в ее статном поведении и — в конечном счете — нежность и уязвимость, которые разбивают сердце. Не будет преувеличением сказать, что она прямо там с Сигурни Уивер во франшизе «Чужой» и Линдой Гамильтон в фильмах «Терминатор». Хотя фильм рассказывается с точки зрения Макса в сценарии Миллера, Брендана Маккарти и Нико Латуриса, Фуриоза — тот, кто действительно управляет историей бесчисленным множеством способов. На самом деле это не продолжение трех предыдущих фильмов — малобюджетного «Безумного Макса» (1979), чрезвычайно влиятельного «Безумного Макса 2: Дорожный воин» (1981) и «Безумного Макса за гранью» в стиле Тины Тернер. Грозовой купол »(1985) — при этом не римейк. Вы могли бы назвать это перезагрузкой, но из-за этого он звучит повторно. «Дорога ярости» полностью вписывается в мифологию сериала, но при этом очень яркая и подлинная. Бывший полицейский Макс Рокатански убегает от своего прошлого, как от живых, так и от мертвых, как он говорит низким, грохочущим голосом за кадром. С первых богато насыщенных изображений Макса, исследующего беспощадный пустынный пейзаж, который лежит перед ним — обладатель Оскара Джон Сил отвечает за потрясающую кинематографию — его чувство изолированности ощутимо. Но этот абсолютный одиночка и мятежник оказывается невольной пешкой в Цитадели, крепости, высеченной на склоне горы, где гротескный тиран Бессмертный Джо правит полностью через извращенный культ личности. Актер, играющий Джо, — это Хью Кейс-Бирн, сыгравший злодейского лидера банды мотоциклистов Токаттера в оригинальном «Безумном Максе». (Он все еще чертовски мерзок все эти годы, если вам интересно.) Когда самый надежный водитель Джо, Фуриоза Терон, отклоняется от курса и уходит из-под контроля во время обычного пробега в Газовый городок, погоня продолжается, и заключенный Макс прямо в гуще событий. Он привязан к решетке автомобиля, за рулем которого стоит взвинченный и совершенно нестабильный Накс (Николас Холт), мальчик войны, который по глупости полагает, что его преданность садисту Джо принесет ему место в Валгалле. Бритый и выкрашенный в ослепительно белый цвет, как и остальные приспешники Джо, обычно красивый Холт — устрашающее зрелище. Но его внешность также предполагает невинность — почти младенчество — что делает его неожиданно симпатичной фигурой. (Лесли Вандервальт отвечала за вдохновляющий дизайн прически и макияжа; тем временем обладательница Оскара и многократная номинантка Дженни Биван представила искусно оттесанный дизайн костюма, который не может быть дальше от одежды, на которой она сделала себе имя в классической Торговец — фильмы из слоновой кости, такие как «Комната с видом» и «Ховардс Энд»). На самом деле, название того, что Накс ведет за рулем, «машиной» предполагает то, что вы видели раньше. Это остатки общества, собранные вместе и подготовленные для выживания в антиутопии: маслкары на крышах танков, старинные автомобили на крышах нефтяных вышек и вещи, похожие на дикобразов-убийц с колесами под ними. Уровень детализации снова и снова поражает воображение, а тактильные ощущения от практических эффектов доставляют огромное удовольствие и реальную связь — особенно в сезон блокбастеров, когда так много из того, что мы видим, является продуктом глянцевой компьютерной графики. Вот и весь сюжет: одна большая долгая погоня по пустыне. То, что происходит по пути, потрясающе, пугающе, глубоко странно и мрачно смешно, но это всегда потрясающе и постоянно удивляет. Сценарий, который полностью разворачивается внутри стены клубящейся грязи и пронизывающего света, заставит вас затаить дыхание; Момент покоя среди бесплодных деревьев и голубого лунного света вызывает непоколебимую меланхолию. Партитура Тома Холкенборга (a.k.a. Junkie XL) каждый раз дает правильный тон: движущий здесь, интроспективный там.