Должен признаться, я был предвзят, когда в театр пошел Малыш каратэ. Любой циник будет. Со всеми свойствами, которые были переделаны, перезагружены и повторно представлены с такими плохими результатами, легко думать, что это обновление оригинала 1984 года — просто еще одна попытка Голливуда разрушить ваши детские воспоминания. В сочетании с тем фактом, что фильм происходит в Китае, где главный герой изучает KUNG FU, а не KARATE, я сомневаюсь, что кто-то будет с вами спорить. Вот что хорошего в этом ремейке: на самом деле это хорошо. Очень хорошая, на самом деле. История почти такая же, как и в оригинале, с Китаем в качестве фона вместо Речеды, Калифорния. Дре Паркер (Джейден Смит) переезжает в Китай со своей мамой (Тараджи П. Хенсон), когда ее компания переводит ее туда. Сразу после прибытия в Китай Дре встречает симпатичную молодую девушку по имени Мейин (Венвэнь Хан). Затем он выбрасывает из себя дерьмо Ченга (играет со злобным ликованием Женвэй Ван). Дре оказывается в одной школе с девочкой и хулиганом, что приводит к нескольким столкновениям. Однажды Дре получает небольшую отдачу после школы, но Чен и его друзья преследуют его как союзника. Дре спасен от ужасного избиения мистером Ханом (Джеки Чаном), хранителем его жилого дома. Г-н Хан пытается помочь Дре, разговаривая с мастером кунг-фу (Ронггуанг Ю), который тренирует банду хулиганов. Получив только вызов на бой, Хан соглашается принять участие в предстоящем турнире по кунг-фу. Затем начинается тренировка с множеством повешений и походов в мистические китайские храмы. На Великой стене даже бегают. Оригинальный фильм так любим, потому что у него была замечательная история и она создала правдоподобную дружбу между поколениями. Режиссер Харальд Зварт сумел запечатлеть магию оригинала и довести его до своей версии. Большая заслуга актеров Чана и Смита. Я особенно впечатлен Смитом. Я думал, что он был плаксивым маленьким парнем в День, когда Земля остановилась. Здесь он привносит в Dre большую глубину, делая его роль юного мальчика, брошенного в совершенно другой мир, очень реальной. Сцена, где он борется со своей матерью о возвращении домой, душераздирающая. Есть моменты, когда он направляет своего отца, но по большей части Смит сам воплощает в жизнь свой характер. Чан велик, как мистер Хан. Это не мудрый Джеки Чан из Rumble в Бронксе или Операция Кондор. Здесь Чан играет интроспективно и тихо, человек, несущий большое бремя. Зварт позволяет естественным отношениям развиваться: сближаться по мере продолжения обучения. Сначала нет никакой вражды с некоторым катарсическим моментом, который объединяет их позже. Когда г-н Хан наконец-то раскрывает свое бремя Дре (его жена и сын погибли в автомобильной аварии, когда он ехал), это последнее препятствие доверия, которое скрепляет их вместе. То, что делает Дре, чтобы облегчить боль г-на Хана (я не хочу ее испортить), абсолютно идеально. Зварт уловил все это. Другая вещь, которая произвела на меня впечатление в фильме, была борьба. Зварт стреляет так близко, но не так близко, что ничего не видно. Борьба между Ханом и бандой хулиганов наиболее впечатляет. Чен не такой бодрый, как раньше, но вы видите вспышки старого Чана в этой сцене, с использованием реквизита и побуждением плохих парней побить себя. Хотя фильм не лишен недостатков. Продолжительность фильма более двух часов. Пока фильм движется довольно хорошо, немного жира можно было обрезать. Фильм также становится жертвой банальных моментов, когда они предают сцены, в которых они появляются. Однако больше всего меня беспокоило использование Китая в качестве мистической земли. В то время как фильм якобы пытается держаться подальше от каких-либо стереотипов, некоторые из них проскальзывают. Мистер Хан почти становится мистическим китайским помощником, особенно когда он склонен к травмам Дре после боя союзников. Используя форму китайской медицины, называемую огненное купирование, Хан почти мгновенно исцеляет Дре. Другая сцена, где двое путешествуют в храм кунг-фу в китайских горах, также становится жертвой этой проблемы. Предполагается, что сцена заставляет сосредоточиться на изучении кунг-фу, но когда вы увидели женщину, очаровывающую змею на склоне утеса, она немного отвлекает вас от происходящего. Фильм получил некоторый отклик (возможно, это правильно) из-за названия. В фильме нет каратэ, и в какой-то момент он упоминается как часть шутки. Я немного сбит с толку, почему создатели фильма Каратэ-пацан не назвали бы его «Малыш кунг-фу» (это название используется в Китае, Японии и Южной Корее). Это попахивает культурным невежеством. Также кажется, что производители пытаются нажиться на имени. Я почти уверен, что те же самые люди, которые хотят увидеть ребенка по каратэ, пойдут посмотреть ребенка кунг-фу, тем более что история почти идентична. Но я отвлекся. Уходя из театра, я должен сказать, что меня очень впечатлил ребенок Каратэ. Это, возможно, первый фильм этого лета, который предлагает качественные семейные развлечения (хотя язык иногда становится немного грубым). Иногда драки становятся довольно жестокими, поэтому я бы никого не привел слишком молодым. Но фильм лучше большинства. Он не потворствует и не проповедует, он просто рассказывает историю, оставляя аудиторию забирать у нее то, что они хотят. Я бы порекомендовал его всем, кто ищет хороший фильм, чтобы посмотреть эти выходные.