Центурион (фильм) 2010

Постер фильма

Странно, как два не связанных между собой фильма на одну и ту же тему иногда могут внезапно появиться в одно и то же время. Например, в 1960 году были сняты две биографии Оскара Уайльда, писателя, чья жизнь никогда ранее не была предметом фильма, а в начале семидесятых две отдельные студии, совершенно случайно, работали над фильмами-катастрофами о небоскребах. Пожар. Когда они обнаружили совпадение, они решили объединить усилия и продюсировать фильм, теперь известный как «The Towering Inferno». Совсем недавно, в 2009 году, были представлены две французские биографические картины модельера Коко Шанель: «Коко Шанель и Игорь Стравинский» и «Коко авант Шанель». Центурион — еще один пример того же явления. Это был один из двух фильмов 2010/2011 года о кровавой расправе над Девятым легионом в начале второго века нашей эры, а другой — «Орел». Историки римского периода разделились о точной судьбе этого легиона, но оба фильма исследуют теорию, что он был разрушен в битве с пиктами, обитателями того, что тогда было известно как Каледония, а сегодня как Шотландское нагорье. Фильм Якобы установлен в 117 году нашей эры, но есть несколько исторических неточностей. Римского губернатора Британии называют «Агриколой»; было два британских губернатора с этим именем, но первый, знаменитый Гней Юлий Агрикола, умер в 93 году нашей эры, а второй, Секст Кальпурний Агрикола, не стал губернатором лишь спустя почти пятьдесят лет после событий, изображенных здесь. Фильм также ссылается на Стену Адриана, хотя строительство стены не началось до 122. н.э. Агрикола опасается, что воинственные пикты становятся угрозой миру и стабильности Британии, поэтому он отправляет Девятый легион под командованием их командующего Тита Флавия Вириласа в покорить их. (Cognomen командира пишется как «Virilus» в списке актеров, хотя правильное написание, вероятно, должно быть «Virilis», что означает «мужественный»). Римляне, однако, попали в засаду пиктов; Вирилл захвачен в плен, и большинство его солдат убиты. Фильм рассказывает о приключениях небольшой группы выживших, в том числе о главном герое Центурион Квинт Диас, когда они пытаются пробиться через безопасную территорию. Ни «Центурион», ни «Орел» не очень похожи на традиционные римские фильмы, такие как «Бен-Гур» или «Спартак», или даже такие современные, как «Гладиатор». Они были сделаны с гораздо меньшим бюджетом и в гораздо меньших масштабах, чем эти великие эпопеи. Они имеют дело не с Королями и Императорами или с великими, разрушающими мир событиями, а скорее с жизнями относительно скромных людей, оказавшихся в отчаянной борьбе за власть. Тем не менее, несмотря на эти сходства, между этими двумя фильмами также есть много различий. Важным элементом «Орла» является тесная дружба, которая складывается между отставным римским офицером Акилой и его британским рабом Эска, и два совершенно разных мужчины хорошо характеризуется Ченнингом Татумом и Джейми Беллом. Характеристика в «Центурионе» гораздо более поверхностна; ни Квинт, ни кто-либо из его товарищей не появляются как округлые персонажи. Единственный запоминающийся персонаж — немая британка Этейн, которая действует как проводник Легиона, но предает их пиктам. (Интересно, Этейн изначально намеревалась быть немой, или эта деталь была добавлена ​​на более позднем этапе, чтобы скрыть иностранный акцент Ольги Куриленко?) Однако Этейн находится в центре самой большой дыры в сюжете фильма. Мы узнаем, что она нема, потому что римляне, которые также убили остальную часть ее семьи, отрезали ей язык, но никогда не объясняется, почему Агрикола и Вирилл настолько глупы, что доверяют безопасность Легиона женщине с такие прекрасные причины ненавидеть Римскую империю и все, за что она стоит. Я должен признать, что нашел «Орла», который является чем-то большим, чем просто приключенческий боевик, безусловно, лучшим из двух фильмов. Он задает некоторые уместные вопросы о таких понятиях, как империализм, честь, свобода и дружба, а также об уважении к чужим культурам. «Центурион», напротив, простой боевик, который избегает задавать вопросы о более глубоких проблемах. Римская оккупация Британии просто используется в качестве экзотического фона для базового триллера «Люди на ходу», который с таким же успехом можно было бы сделать о солдатах из любой другой войны в истории или, в современных условиях, о побеге заключенных или о группе друзей, которые погрязли в банде преступников. В «Апокалипсисе» Мел Гибсон смог наделить подобный триллер «погони» в экзотической обстановке определенной свежестью и оригинальностью; Нил Маршалл, к сожалению, не может выполнить такую ​​же услугу для «Центуриона». 5/10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *