В другом месте в IMDb я рассмотрел колено Клэр, один из многих «моральных» фильмов Эрика Рохмера, когда-то считавшихся мастером жанр. Неправильно! КОНЕЦ ИГРЫ для работы Ромера — то же самое, что Федеральный резерв для банкомата. Это, возможно, самая сложная моральная пьеса, когда-либо снятая, включая не только главных звезд A-list, но и лучшие эффекты CGI. Плюс, конечно, благословение (и участие) Орсона Скотта Карда, автора оригинальной работы. Самое удивительное (для этого рецензента) — то, как фильм преуспевает несмотря на себя. Идея поручить детям будущее вашей планеты является одновременно блестящей и нелогичной. И за единственным исключением Асы Баттерфилд, которая, поверьте мне, может сделать большую карьеру, если захочет, он может сойти за правнука Уильяма Шатнера — остальные дети, ну, в общем, дети, и это создает некоторые неудобные моменты в фильме, которые, я подозреваю, не были преднамеренными. И Харрисон Форд был очень смелым для того, чтобы взять эту роль, потому что, честно говоря, крупные планы не были добрыми — он на полдесяти лет моложе, чем почти 80-летний Боб Редфорд (также работающий в наши дни), но выглядит старше. Истинный блеск этого фильма, более чем любой другой в недавней памяти, — это способ, которым режиссер позволил ему работать одновременно над двумя натурами зрителя — логическим и эмоциональным. Через два часа ваша логика говорит вам, что что-то не так, и вы не можете поверить, что терпите эту извращенную историю. Но в то же время ваши эмоции — благодаря великолепной звуковой дорожке, великолепному кинематографу — и вышеупомянутому молодому Асе, который более или менее носит весь фильм на спине, — прекрасно проводят время и по-настоящему увлекаются (совершенно нелогичная) история. Игра Эндера — уникальная работа, которую трудно забыть