Воскресение Иисуса, или Anastasis является христианской верой, что Бог поднял Иисус после его распятия, как первые из мертвых, начиная его возвышенную жизнь, как Христос и Господа. В христианском богословии смерть и воскресение Иисуса являются наиболее важными событиями, основой христианской веры, и отмечается на Пасху. Его воскресение является гарантией того, что все мертвые христиане будут воскрешены при втором пришествии Христа. Для христианской традиции телесное воскресение было восстановлением жизни трансформированного тела, движимого духом, как описано Павлом и Евангелиями, что привело к установлению христианства.
В светской и либеральной христианской науке явления Иисуса объясняются как дальновидный опыт, который дал толчок вере в возвышение Иисуса и возобновлению миссионерской деятельности Иисуса. последователи.
Еврейско-эллинистическое наследие
Идея любого воскресения вообще впервые появляется в книге Даниила 2-го века до нашей эры, но как вера в воскресение одной души. Иосиф Флавий рассказывает о трех основных еврейских сектах 1-го века нашей эры, что саддукеи считали, что душа и тело погибли при смерти; то ессеи, что душа бессмертна, но плоть не было; и фарисеи, что душа была бессмертна и что тело будет воскрешено, чтобы разместить его. Из этих трех позиций Иисус и ранние христиане, по-видимому, были ближе всего к фарисеям. Стив Мейсон отмечает, что для фарисеев «новое тело – это особое, святое тело», которое отличается от старого тела»- мнение, в некоторой степени разделяемое бывшим фарисеем Павлом (1 Кор. 15: 35 и далее).
Эндзe отмечает, что данные еврейских текстов и надписей на могилах указывают на более сложную реальность. Например, когда автор книги 2-го века до н.э. написал книгу Даниила, что «многие из спящих в прахе пробудятся» (12: 2), он, вероятно, имел в виду перерождение в качестве звезд на небесах Бога, звезды отождествлялись с ангелами с древних времен такое возрождение исключало бы телесное воскресение, так как считалось, что ангелы лишены плоти. Другие тексты варьируются от традиционного представления Ветхого Завета о том, что душа будет проводить вечность в подземном мире, до метафорической веры в возвышение духа. Большинство избегало определения того, что может означать воскресение, но воскресение плоти было незначительным убеждением.