Дневник Бриджет Джонс — одинокая женщина лет тридцати, работающая в лондонской издательской компании. Название происходит от того факта, что она доверяет дневнику все свои чувства, разочарования и навязчивые идеи. И у Бриджит определенно много навязчивых идей. Она озабочена своим весом, количеством выкуриваемых сигарет, количеством потребляемых «единиц алкоголя» и своей неспособностью найти парня. Ее преследует мысль о том, что ей суждено навсегда остаться одинокой, и ее тревожит, что судьба всех одиноких женщин — быть найденными мертвыми в своей квартире, а их тела съедены собаками. Она так отчаянно нуждается в любви и привязанности, что даже начинает встречаться со своим боссом Дэниелом Кливером, хотя прекрасно понимает, что он печально известный бабник с фобией по поводу обязательств. Роман Хелен Филдинг имел огромный успех в Великобритании в конце девяностых. настолько, что фраза «Бриджит Джонс» вошла в язык, чтобы описать определенный тип женщины за тридцать с лишним лет. При написании романа Филдинг намеренно использовал «Гордость и предубеждение» Джейн Остин; ее героя, например, зовут Марк Дарси. Бриджит впервые встречает Марка, адвоката, на рождественской вечеринке, устроенной ее родителями, и их ухаживания следуют той же схеме, что и у Элизабет Беннетт и другого мистера Дарси; они начинают с неприязни друг к другу и постепенно начинают ценить хорошие качества друг друга. Марк и Дэниел, когда-то бывшие друзьями, теперь искренне ненавидят друг друга, и причина отчуждения становится понятной по ходу фильма. (Их отношения параллельны отношениям Дарси и Джорджа Уикхэма в романе Остин). До своего оскароносного выступления в «Речи короля» Колин Ферт был, пожалуй, наиболее известен тем, что играл другого мистера Дарси в знаменитой адаптации BBC «Гордость и Предубеждение », поэтому, пожалуй, он был естественным выбором на роль Марка. Как и его тезка, этот Дарси джентльмен и обладает твердыми моральными принципами, но тих и сдержан и ему трудно выразить свои чувства. Хью Грант был наиболее известен в девяностых годах тем, что играл героев романтических комедий среднего класса в таких фильмах, как «Четыре свадьбы и похороны», «Англичанин, который поднялся на гору…». и «Ноттинг-Хилл», так что играть гнилого шалаша вроде Кливера — человека, для которого понятие морали чуждо — было, возможно, попыткой расширить его кругозор. (Он также играл злодейского персонажа в своем предыдущем фильме «Маленькие мошенники»). Он с энтузиазмом бросается в роль, поэтому очень жаль, что с 2001 года, за исключением сиквела «Бриджит Джонс: граница разума», он склонен возвращаться в зону комфорта своей романтической комедии. , именно Бриджит меньше всего похожа на свою остиновскую коллегу. (Элизабет в целом хладнокровна и выдержана, Бриджит — ничего, кроме). Кастинг Рене Зеллвегер на эту роль вызвал определенные споры в Британии, поскольку некоторые считали, что она должна была достаться британской звезде. (Она вызвала аналогичный спор пятью годами позже, когда получила главную роль «Мисс Поттер»). Обычная причина, по которой американские звезды снимаются в британских фильмах с парашютом, состоит в том, чтобы расположить к себе тех американцев, которые отказываются смотреть любой фильм, если он не содержит хотя бы одно хорошо известное имя, но, возможно, это не было причиной здесь, учитывая, что британские актрисы считали В состав группы вошли такие всемирно известные звезды, как Хелена Бонэм Картер, Рэйчел Вайс и Кейт Уинслет. Однако фильм доказал две вещи о Рене Зеллвегер. Во-первых, она может говорить с прекрасным английским акцентом. Как и Гвинет Пэлтроу в «Раздвижных дверях», ей удается заставить своего персонажа убедительно походить на лондонца из среднего класса, избегая двойных ловушек, которые делают ее либо слишком шикарной, либо слишком кокни. Второе, что мы узнаем о Рене, — это то, что у нее есть дар для комедии, особенно важно во второй части фильма. (Это романтическая комедия, где акцент делается на втором слове не меньше, чем на первом). Бриджит бросает работу в издательстве и становится тележурналистом; она справляется со своими заданиями храбро, но некомпетентно, и обычно в конечном итоге делает себя посмешищем. И все же она все время остается сочувствующей, а не просто смешной, что важно. Еще одна особенность — остроумное использование поп-музыки с использованием названий, которые имеют некоторое отношение к сюжету фильма. Примеры включают «Идет дождь, мужчины», «Вы встречали мисс Джонс?» и «Не могу оторвать глаз от тебя», каждая из которых происходит в какой-то подходящий момент действия. В «Дневнике Бриджит Джонс» нет ничего очень глубокого, в отличие, скажем, от «Четырех свадеб…». или «Раздвижные двери», оба из которых демонстрируют большую степень амбиций, чем обычно ассоциируется с жанром ромкома. Однако это симпатичная и иногда остроумная комедия, одна из лучших британских романтических комедий 2000-х годов. Это, безусловно, лучше, чем продолжение ниже номинала. 7/10