«V» значит Вендетта (фильм) 2006

Постер фильма

Трудно понять, на кого конкретно нацелена «V значит Вендетта» Джеймса МакТейга. Даже с учетом того, что сложный рассказ Алана Мура разобран до костей (возможно, неизбежно, поскольку в противном случае мы бы смотрели длинный фильм), он слишком многословен для большинства зрителей боевиков — и, по тем же подсчетам, слишком жесток для более внимательные покровители. Есть намёки на «войну Америки» в недалеком прошлом и на то, как религиозный фундаментализм и нетерпимость сформировали представленную антиутопию, но эти связи удивительно жесткие и неразборчивые. Это, плюс любовь братьев Вачовски к трескому философствованию, превращает острый ум Мура в нечто более резкое и неразборчивое. Тем не менее, есть несколько действительно интересных комментариев о природе терроризма, которые, как я удивлен, сохранились в окончательном сценарии. Неудивительно, что Daily Mail это ненавидела. Самая большая проблема — это главный герой, человек, известный как V. В мире комиксов (где маски являются нормой) пустой, неизменный взгляд V добавляет его загадочности. Здесь, однако, его единственное выражение — вокал, что сильно ограничивает таланты Хьюго Уивинга. Пролог — совершенно очевидно, предназначенный для американского потребления — немного объясняет Гая Фокса и Пороховой заговор с целью уничтожения парламента. В какой-то степени я могу понять, почему это делается, поскольку очень немногие янки слышали о Фоксе и могут задаться вопросом, почему наш герой, Ви, одевается в стиле этого исторического персонажа. В этом вступлении заговорщик предстает идеалистом, борцом против несправедливости, что отражает часть того, что должен олицетворять наш герой — борца за свободу. Это упрощенная интерпретация, которая, скорее, опровергает основной посыл персонажа и книги Мура. Да, Фоукс хотел нового порядка, но он боролся от имени власти, не более демократичной и терпимой, чем та, которую он стремился уничтожить. Он также хотел отомстить тем, особенно протестантскому королю Иакову, которые, по его мнению, преследовали его католических братьев. Основная масса населения считала его террористом, поэтому его поражение отмечается 5 ноября. Характер Мура сложен — он признает, что идеализм, терроризм и месть являются частью одного и того же деструктивного импульса. В графическом романе Ви иногда цитирует из Rolling Stones «Симпатию к дьяволу», что является лучшим показателем того, что представляет собой персонаж — не говоря уже о его личной вендетте, он анархист, катализатор внезапных и кровавых перемен. На «происхождение» .V намекают, но, лишив нас деталей исходного исходного материала, он становится более человечным, более «обиженным человеком» — и, опять же, я могу понять, почему это было сделано, как ожидается от аудитории. сопереживать их герою — но это действительно делает то, кем он является (в отличие от того, кем он является), менее пугающим. И Ви должно быть пугающим. Еще одна попытка очеловечить Ви — намек на романтические чувства между ним и Иви Натали Портман — полностью проваливается. Есть несколько столь же неверно оцененных комических моментов, худший из которых — вызывающий гримасу скетч «Бенни Хилл» (более торговая марка «Британский»). юмор для янки), но есть несколько изменений, которые действительно работают. Дитрих Стивена Фрая практически неузнаваем, как персонаж из книги Мура, Даскомб, на которой он основан, — но, как гомосексуалист, маскирующий либеральные взгляды в рамках тоталитарного режима, служит мощным, слишком человечным противовесом нашей маске. Носящий «герой». Иви Портман также удалена на миллион миль от своего персонажа-источника, но ее экранная личность менее успешна, чем у Фрая — позор, поскольку она, вероятно, могла бы сделать интересную работу из этой более обычной, отчаявшейся Иви. Несмотря на все многочисленные изменения, я рад сказать, что трогательная часть сюжета Валери сохранилась нетронутой. Тим Пиггот-Смит наслаждается прекрасной бандитской формой возвращения, а Джон Хёрт переигрывает своей морщинистой головкой в ​​качестве канцлера. Стивен Ри превосходен в роли упрямого печального детектива Финча — вероятно, самый лояльный перевод персонажа со страницы на экран. Визуально в нем есть свои моменты, и он очень стильный — как и следовало ожидать от братьев Вачовски и Джоэла Сильвера — но очень немногие из них действительно кинематографичны — за исключением, пожалуй, финальных сцен Парламента, сопровождавших Чайковского, которые были действительно впечатляющими. Я был готов возненавидеть этот фильм «V» значит Вендетта с пламенной страстью, но не стал. Это не было — если использовать то, что сценаристы, кажется, считают единственной британской ругательством, — « сука », но у него нет реальных оправданий тому, что он не стал значительно лучше, учитывая, что многие изменения сюжета были настолько ненужными. . На данный момент это лучшая адаптация любого предмета Алана Мура — хотя, учитывая, насколько плохими были «Лига выдающихся джентльменов» и «Из ада», это мало что говорит. Тем не менее, это серьезный изъян, и большинство из этих изъянов возникает из-за фундаментального непонимания природы центрального персонажа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *