Бестселлер Дэна Брауна меня не впечатлил, но, тем не менее, я пошел смотреть киноверсию с большими надеждами. К сожалению, мне пришлось смотреть совершенно тусклый фильм, в котором забываются некоторые фундаментальные правила кинопроизводства; например, делая сюжетную линию интересной, динамичной и захватывающей, со всеми золотыми элементами, которые режиссер Рон Ховард полностью игнорирует. Оглядываясь назад на фильмографию этого парня, я понимаю, что из всех его фильмов мне нравились только два, это ВЫКУП и ВОЙНА. У обоих была изюминка и изюминка, которых, к сожалению, не хватает в этом раздутом, длинном блокбастере. Список недостатков, которыми обладает этот фильм Код Да Винчи, бесконечен … музыка производная, сценарий дрянный и непривлекательный (Хэнкс произносит строчку «вы последний «Живой потомок Иисуса Христа» — одна из худших строк в истории кино). Ховард так старается никого не расстраивать, что вся полемика вокруг определенных отрывков романа исчезает, и вместо этого остается скучный прогон. Кроме того, этот парень понятия не имеет о темпе. После того, как фильм достигнет кульминации примерно через 1 час 45 минут, у нас есть еще ПЯТЬДЕСЯТ минут скучной экспозиции, которую нужно просмотреть. Это действительно испытание на терпение. Даже самому Ховарду временами кажется, что его фильм надоедает — посмотрите кадры Хэнкса и Тоту, гуляющих по Лондону (вместе с двухэтажными автобусами, почтовыми ящиками и телефонными ящиками ЯРКО-КРАСНОГО цвета, по-видимому, на КАЖДОЙ улице нашего города. capital — еще больше британской фантастики для американской публики). Вместо того, чтобы его главные герои просто шли с обычным следящим выстрелом, Ховард решает использовать специальные эффекты, чтобы размыть людей в толпе вокруг них, превратив их в тех, что кажутся духами, меняющими форму. Какая, черт возьми, причина для этого? В фильме, который стремится к реализму, это полная ошибка, из-за которой я почесал в затылке. То же самое «видение» в часовне, которое происходит сразу после этого. В фильме сохранены все клишированные боевые сцены из книги, за исключением того, что они еще менее интересны на экране — автомобильная погоня разрушена изворотливой трясущейся камерой -работа, и напряженное противостояние прибегает к хитрости летающего голубя, чтобы позволить нашим героям сбежать в который раз. К тому же этот надоедливый побег из самолета цел (вместе с британскими полицейскими с комедийным акцентом) и кажется таким же обманщиком, как и всегда. Отупляющая кульминация фильма — одна из худших, через которые мне пришлось пережить — даже хуже, чем сентиментальная папа, которая испортила в остальном совершенный Властелин Колец: ВОЗВРАЩЕНИЕ КОРОЛЯ. «Шутка», в которой Тоту опускает ногу в пруд, невероятно дрянная, и, возможно, понимая, что между двумя его звездами нет никакой химии, Ховард устраняет роман между Лэнгдоном и Невё, который мы обнаружили в романе. Говоря о звездах, Хэнкс (с жирными, фальшивыми волосами) демонстрирует худшее выступление на сегодняшний день; если только он не собирался выставить профессора колледжа совершенно скучным. Тоту, которая была так хороша — даже идеальна — в АМЕЛИ, кажется неестественной и неуверенной в себе. Единственным актером, который мне действительно понравился, был Пол Беттани в роли Сайласа; его эпизоды самобичевания — одни из самых мощных (и вызывающих вздрагивание, если уж на то пошло) в фильме, и он вызывает единственное сочувствие, которое вы здесь найдете. Два старых британских помощника, Иэн Маккеллен и Альфред Молина, справляются со своими ролями по-разному: Молина бесстрастен, в то время как озорной Маккеллен производит впечатление дедушки-шутника, хихикающего над всем этим и как-то неправильно выглядящего, когда он надевает свою плоскую кепку. Наиболее интересные спектакли оставляют евроактеры Жан Рено и Судья Прохнов; хотя Рино остался в стороне, его избиение авиадиспетчера в аэропорту — еще один мощный момент, в то время как хитрый банкир Прохнова присутствует в единственной интересной части действия.