М. Найт Шьямалан, к сожалению, был случайностью в Голливуде. Нельзя сказать, что у него не было хороших моментов в таких фильмах, как «Несокрушимое» и «Знаки» (тем более, что в первом), но «Шестое чувство», одна из величайших чудес 90-х, проявилась в своей Творец, честно говоря, штампует на своей ничего не подозревающей публике куски дерьма. Это не значит, что из-за своих первых нескольких хитов он больше не будет сниматься в фильмах — на самом деле, он явно работает над картиной Аватара (не над картиной Джеймса Кэмерона и детским аниме), — но следуя за Деревней, которая сняла смехотворный « поворот », заканчивающийся к новым ужасающим высотам, и Леди в воде, которая, по крайней мере, для меня, настоящая катастрофа, обрушившаяся на целлулоид, Явление продолжает нить полной чепухи под видом продуманных блокбастеров. порядок: название Happening сначала открывает потенциальные ямы для шуток только по поводу названия (разве кто-нибудь еще не представляет себе фильм 60-х годов с силой цветов?), и действительно, «что-то происходит», или «это случилось», или некоторые вариации говорят достаточно раз, чтобы после этого заслужить пьющую игру. Но тогда сам фильм, от его начальных сцен до последней, настолько смешон почти на каждом этапе пути по тем же основным причинам, по которым фильмы Эдварда Д. Вуда-младшего все еще остаются совершенно нелепыми провалами: дать актерам сценарий, который загружен смехотворно заезженными диалогами (в какой-то момент персонаж Зои Дешанал говорит, и я цитирую: «Как раз тогда, когда вы думали, что не может быть большего зла, которое можно изобрести»), поставленные более или менее (обычно менее) компетентными актеры с серьезными лицами, которых помещают в дурацкую научно-фантастическую предпосылку. В этом случае своего рода могучий ветер, или, скорее, какое-то химическое вещество, исходящее от растений, которые разгневаны или рассержены гневом природы или чем-то еще, атакует города и поселки на северо-востоке и семью Мур (Вальберг, Дешанал и дочь) Да, верно, большая часть фильма — это просто персонажи, убегающие от ветра — с редкими пит-стопами, на которых Уолберг разговаривает с пластмассовым заводом — и от сцены к сцене одна невероятно смехотворная глупость сменяется другой. . Если отдать должное, то это не всегда вина руководства; как и в случае с Деревней, есть один или два момента, которые действительно раскрывают какое-то «видение» в работах, один или два кадра выделяются столь же впечатляюще … и затем мы возвращаемся в «что-то — писк «заводной механизм этого перегруженного» послания «фильма, который, очевидно, говорит, что то, чего мы не знаем от природы и, вероятно, не можем знать, поскольку мы не можем действительно доверять науке, убьет нас. И все это время Шьямалан почти непреднамеренно создает что-то очень интересное; Я могу представить, что Хэппенинг станет одним из тех классических плохих фильмов спустя годы, настолько ошеломляющим с его абсолютно серьезной актерской игрой, мертвым диалогом и ужасно инсценированным насилием (например, кормление львов, газонокосилка), которое невозможно не найти. Может быть, Шьямалан сможет продолжить свою карьеру таким образом, кто знает? Одно можно сказать наверняка: этот парень НЕ следующий Хичкок или следующий Спилберг. Ему повезло, что ветер не сбил его полностью с ног.