Третий фильм из серии про суперагента ЦРУ Ультиматум Борна, страдающего амнезией, Джейсона Борна (Мэтт Дэймон) такой же динамичный, динамичный, наполненный первоклассными последовательностями погони и непрекращающимся напряжением, как и первые два фильма. Все три фильма составляют очень захватывающую трилогию, а также могут рассказать что-то очень важное о благородных целях, которые не всегда оправдывают средства. На этот раз Джейсон Борн собирается узнать, как, когда и где все для него началось. Он хочет все вспомнить, он хочет знать, что означают возвращающиеся воспоминания, и тем самым он снова становится опасностью для ЦРУ. Агентство сделало его участником специальной сверхсекретной программы «Блэкбрайар», в рамках которой из него была создана идеальная машина для убийств, супер-убийца. Теперь он представляет неминуемую опасность для директора ЦРУ Эзры Крамера (Скотт Гленн), который одобрил программу, и для Ноа Возена (Дэвид Стратэрн, как обычно, отлично), начальника отдела сверхсекретных операций. Восен не ненавидит Борна лично. Он знает, что Борн — это лакомство для агентства и его необходимо устранить, и что он будет использовать все возможные высокотехнологичные устройства и методы, а также безжалостные манипуляции, чтобы проследить его и увидеть его мертвым. У Борна также есть союзники в ЦРУ, Памела Лэнди (Джоан Аллен) и Ники Парсонс (повзрослевшая Джулия Стайлз имеет только несколько слов в сценарии, но крупные планы ее лица, которые изменили эмоции и чувства, так ярко сделали ее персонаж неотразимой и запоминающейся. Много было сказано о режиссуре Пола Гринграсса («Юнайтед 93», «Превосходство Борна») и его использовании быстрых сокращений и неустойчивой камеры. Я нашел его подход грамотным, уместным и полностью оправданным. В фильме, полном напряженности и острых ощущений, по крайней мере две сцены погони идеальны и захватывают дух. Длинная сцена на лондонском вокзале Ватерлоо, где Борн пытается установить контакт с репортером The Guardian Саймоном Россом (Пэдди Консидайн), является шедевром. Борн знает, что за Россом наблюдали высокотехнологичные специалисты ЦРУ в офисе в Нью-Йорке, и за ним следили оперативники на станции, в то время как отличный снайпер где-то ждал сигнала, чтобы убить репортера. Борн контролирует ситуацию, пытаясь получить информацию от Росса и защитить его. Другая сцена происходит в Танжере, когда Борн пытается поговорить с человеком из своих воспоминаний, который знает его прошлое еще до того, как он стал Джейсоном Борном. Действие в Танжере напоминает мне старый фильм «Пепе Ле Моко» (1937) режиссера Жюльена Дювивье, где главный герой навсегда застрял в удушающем лабиринте узких улочек Танжера. Это также заставило меня подумать, что фильмы Борна — это не просто триллеры с высоким уровнем адреналина / детективы / шпионские фильмы, но они, прежде всего, о тоске по дому, поисках возвращения к корням, поиске и понимании своей настоящей личности, и поэтому они таковы. интереснее, глубже и острее, чем просто хорошо сделанный фильм. Может быть, фильмы не заставили бы меня так думать, если бы другой актер играл Джейсона Борна. Мэтт Дэймон, актер с большой харизмой и высоким интеллектом, идеально подходит для роли мыслящего супермена, который хочет знать, кто и что стоит за его суперспособностями.