Я был убежден, что (много) критика, которую я прочитал о фильме «Хоббит Нежданное путешествие» заранее, была преувеличена и не беспокоила меня. К моему удивлению, в конце концов некоторые критические замечания казались оправданными … *** ПИСЬМО *** ДОПОЛНЕНИЯ: На бумаге дополнения выглядели как отличный способ создать добавленную стоимость. Однако, хотя я понимаю, почему они их включили, все они чувствуют себя не на своем месте. Сцена открытия: Ян Холм выглядит слишком непохожим на его появление в FOTR (особенно его стрижка), что действительно отвлекает. Кадр истории не сливается естественным образом, и истории Эребора есть слишком много, чтобы показать за слишком короткое время. Радагаст: Он появляется так же внезапно, как и исчезает. Его сцена в Дол Гулдуре действительно вывела меня из фильма. Белый Совет: я знаю, что сценаристы хотят подчеркнуть растущую темную силу (отсюда — нелепую — находку клинка Моргула), но пустые разговоры о вещах, о которых мы все знают, как они сыграли в фильмах LOTR, не совсем убедительно. Азог: ужасно одномерный персонаж, который чувствует себя совершенно неуместно (тот факт, что он похож на существо из дешевого фильма ужасов, тоже не не поможет …). Его сцены имеют странную «не Толкиновскую» атмосферу, особенно битву за Азанулбизар (худшую сцену фильма), которая совсем не похожа на жестокую и волнующую битву. ИЗ КНИГИ: Эпизодическая структура мешает фильму из-за плавного повествования и выжимания напряжения из каждой новой опасной ситуации: события просто оставляют вас в покое. В книге мы переживаем все глазами Бильбо, что создает прочную связь между читателем и основной частью. Этого не хватает в фильме: казалось, что Бильбо более или менее исчез между битвой троллей и битвой каменных гигантов. Его тоска по дому, его сомнения, все это на самом деле не развито в сценарии. Акцент на Торине — это хорошо, но также и не идеально: во время вложения Варгами я не покупал заряд Торина в отношении Азога и особенно Внезапное «действие героя Бильбо спасает день в самый последний момент». Последний показался мне неуместным способом проиллюстрировать мужество Бильбо. На самом деле были только две великолепные сцены: «Загадки в темноте» удивительны, но по иронии судьбы, они также болезненно показывают, насколько посредственна остальная часть фильма, потому что это единственный момент, который приближается к уровню LOTR. Кроме того, речь Бильбо после того, как они сбежали из Гоблина, очень приветствуется, за редкий трогательный момент. *** УДАЛЕНИЕ *** Довольно удивительно, что некоторые люди жалуются на темп, потому что фильм был закончен еще до того, как я об этом узнал. На самом деле, я думаю, что раскадровка почти правильная и доказала, что адаптировать книгу было бы действительно сложно только в одном полноценном фильме. Но так как мне не понравились дополнения, я сомневаюсь, нужен ли третий фильм в конце концов (но я приостанавливаю свое суждение до 2014 года). *** КИНЕМАТОГРАФИЯ *** Один из самых больших (неприятных) сюрпризов — это кинематографический стиль. Я не говорю о ярких цветах или цифровых изображениях, но (отсутствие физического) использования камеры. В то время как LOTR обладает потрясающими «настоящими» движениями камеры и чрезвычайно совершенным «ремесленным» чувством, AUJ часто ощущается как видеоигра. Камера летает и кружится так безгранично, что больше не похожа на настоящий фильм. Это особенно очевидно во время погони за орками и прежде всего абсурдного побега из Гоблин-тауна. CGI совершенен, но слишком много — слишком много. *** МУЗЫКА *** После моего длинного списка жалоб, я действительно рад сказать, что есть по крайней мере одна вещь, которая безоговорочно получает мою поддержку, а именно: Гол. Люди, которые несправедливо маркируют работу Говарда Шора как «переосмысление LOTR», очевидно, не обратили полного внимания, потому что, когда вы слушаете партитуру несколько раз (и я признаю, что мне также потребовалось несколько спинов, чтобы по-настоящему оценить ее), Вы обнаруживаете новый богатый и разнообразный музыкальный гобелен, еще раз мастерски сотканный Шором. Конечно, вы слышите те же самые темы, когда Точно такие же места посещаются, как в «Братстве Кольца» … Если кто-то заслуживает уважения к «Хоббиту», это Берег: его музыка, на мой взгляд, единственный аспект Фильм наравне с уровнем LOTR. *** 3D & 48 FPS *** 3D был хорош, нареканий нет. Однако, хотя у меня нет проблем с просмотром фильмов в 3D, я начинаю подвергать сомнению его необходимость. Я удивлен, что многие люди утверждают, что 48 кадров в секунду создают «телевизионный взгляд» с «актерами с явным макияжем на фальшивом сете». У меня не было такого чувства вообще, но с другой стороны — и это было самым удивительным — разница с 24 кадрами в секунду не слишком впечатляет. Через 30 минут мне даже пришлось напоминать себе: «О, я смотрю 48 кадров в секунду, верно?». Да, изображения выглядят очень четкими, и они сглаживают быстрые движения, но последнее (что положительно) высовывается только пару раз (и нет, движение никогда не кажется «ускоренным»), поэтому меня никогда не отвлекало более высокая частота кадров). В общем, я считаю, что 48 кадров в секунду — это улучшение по сравнению с 24 кадрами в секунду (без уменьшения «кинематографического» вида фильма), но у меня не было ощущения, что я стал свидетелем «революционно нового кинематографического опыта». *** ** ЗАКЛЮЧЕНИЕ ***** Я не ожидал (или не хочу) точную копию LOTR, но хотя «Хоббит» не плохой фильм, он тоже не хорош. Я все еще в замешательстве, я не чувствую никакого желания снова посмотреть его, в отличие от фильмов LOTR. Мы можем только надеяться, что Джексон восстановится вовремя, чтобы спасти следующие два фильма от ненужных дополнений, отсутствия внимания к Бильбо и ощущения от видеоигры. Ну, по крайней мере, у нас есть новая блестящая музыка для прослушивания!