В то время как актеры и команда «Тумана» будут возвещать братьев Вайнштейнов на пресс-ярмарках и т. П., Продюсерский дуэт сделал самых освежающих оригинальных фильмов ужасов 2007 года («Grindhouse», «Хэллоуин») жертвенными ягнятами на ужасно недружелюбных выходных. И хотя фильм Мгла, безусловно, управляет 30-футовым экраном, возможно, лучшая его судьба — на DVD, где зрители с объемным звуком и широкоэкранным телевизором могут пережить ужасающий, мучительный опыт без отвлечения аудитории, слишком глупой, чтобы расшифровать их. окурки билета. «Что случилось со Стивеном Кингом ?!» один из участников спросил в кульминации «Тумана», уверенный, что он сделал поочередно резкий и смешной комментарий. На что я подумал: «Если бы вы на самом деле читали новеллу, ком, вы бы знали, что Кинг закончил (почти) с оптимизмом». Поскольку домашние развлечения быстро становятся отраслевым стандартом, я полагаю, что ожидания тактичной аудитории уже неоправданны. Несмотря на текущие комментарии, я смог увидеть сокровища, пропущенные в большинстве комнат. Как новелла, фильм Мгла — как и большинство работ Кинга — толстый, страшный и неотразимый. Фильм, написанный и снятый Фрэнком Дарабоном, является потрясающей адаптацией, которой удается запечатлеть медленный ожог страха и отчаяния, пронизывающий новеллу. И хотя в фильме Джона Карпентера фильм Мгла есть странное титульное сходство, это совершенно другой зверь. Ситуация проста: после жестокой бури бьет по небольшому сообществу мэнцев, художник по кинематографу Дэвид Дрейтон (Томас Джейн — «Ловец снов» «) и его сын Билл (Натан Гэмбл) отправляются в город за припасами в сопровождении их ближайшего соседа Нортона (Андре Браугера). Как только они прибывают на небольшую торговую площадь, на них вторгается срезанный туман, запирающий большое количество людей в продуктовом магазине. Абсолютной случайности этого сценария достаточно, чтобы заставить человека ползти по коже, но оказывается, что в тумане ждут доисторически выглядящие монстры. И жители магазина становятся все более отчаянно нуждающимися в выживании. (На данном этапе я заранее извинюсь за предстоящие сравнения с «Ночью живых мертвецов» из-за огромного количества упоминаний.) тематические параллели с фильмом Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов», фильм «Б», партизанское бесстрашие и ум которого подтолкнули его к легитимности и легенде. фильм Мгла так же важен для вещей, которые бьют в тарелку, как для людей, попавших в ловушку, реагировать на такую фантастическую ситуацию. Как и «Ночь», речь идет о нарушении общественного порядка и военного положения; роль военных вступает в игру; Религиозный фундаментализм олицетворяет миссис Кармоди (Марсия Гей Харден), тип огня и серы, который превращается в жуткий, ориентированный на жертву маяк для отчаявшегося магазина. В эпоху, когда большая часть сегодняшней толпы ужасов ожидает «Пила XIV» каждый раз, когда они идут в театр, сценарий Дарабонта построен на основе логики и подлинного человеческого действия (даже когда персонажи делают вещи, которые мы знаем, неразумно, их обоснование убедительно в отличие от манипулятивных поворотов и антиклимксов. Концовка одновременно и тупая, и удручающая, и правильная. Как и «Ночь», фильм Мгла не столько о потусторонних монстрах, сколько о сверхъестественной способности человечества БЫТЬ монстром. При этом фильм Мгла работает так же, как и традиционный фильм ужасов, с несколькими действительно страшными эпизодами, включающими гибриды птеродактилей-мутантов. , комнатные мухи и пауки, с несколькими Cthulhu-esquire unmentionables, чтобы дополнить их предысторию Lovecraftian. CG хорошо используется, и четкое редактирование позволяет избежать его чрезмерного использования. Darabont превращает существ — которые по сути являются кормом для B-фильмов 50-х годов — в абсолютно убедительные представления об аде. этот фильм Мгла отражает текущие тенденции ужасов, фактически пугая публику, а не просто отражая их. фильм Мгла — один из лучших в году.