Фильм Орел Девятого легиона направлен Кевином Макдональдом и приспособлен к сценарию Джереми Брока из книги «Орел Девятого», написанной Розмари Сатклифф. Это звезды Ченнинг Татум, Джейми Белл, Дональд Сазерленд, Тахар Рахим и Марк Стронг. Музыка написана Атли Орварссоном, а кинематограф — Энтони Додом Мэнтлом.
В 120 г. н.э. Римский 9-й легион вошел в Каледонию, и их вместе со своим драгоценным стандартом «Золотой орел» больше никогда не видели. 20 лет спустя и Марк Флавий Акила (Татум) прибывает в Великобританию, чтобы служить командиром гарнизона. Однако он несет бремя, потому что Девятый Легион возглавлял его отец. Возможно, его судьба — отправиться в Каледонию, чтобы разгадать тайну и восстановить честь фамилии?
Лучше злой, чем мертвый.
«Орел» — фильм из двух разных, но одинаково приятных половинок. Восхитительный бросок к мечам и щитам старых фильмов. Все готово для захватывающего рассказа о мужестве, дружбе и чести, и фильм в основном демонстрирует свою предпосылку. Первая половина посвящена знакомству с персонажами и мотивам, необходимым для сюжета. Мы получаем некоторую грохочущую игру на мечах и великолепные синхронизированные маневры армии, когда разворачивается защита гарнизона. Здорово сообщить, что CGI и цифровая кровь не являются доминирующим процессом, это очень человечно, даже если редактирование носит смехотворный характер. Затем происходит поворот событий, когда Маркус приходит через раба Белла, инциденты определяются, и мы затем переходим ко второй половине картины.
Жизнь, жизнь, жизнь!
Здесь фильм становится героическим образом, когда два человека из разных слоев общества, враги с гневом и решимостью грызть их души, пересекают великолепное Шотландское нагорье (фотография Дод Мэнтла порой захватывает дух), чтобы разгадать тайну Девятый. Далее следует бодрящее приключение в старом мире, где проживают недоверие, искупление и неизвестные племена. Диалог остается острым, и Макдональд никогда не прогибается. Есть приятная приверженность историческим пристрастиям, когда римляне и их противники получили интеллектуальную приманку от автора, в то время как действительно приятно обнаружить, что в историю не вписывается символический женский любовный интерес.
Фильм, возможно, неизбежно с учетом скромного бюджета и ожиданий, которые на него возлагаются, далеко не безупречен, но становится все труднее понять, чего ожидает современная аудитория или даже поклонники старых классических фильмов от такого жанрового фильма, как этот? Чурлинцы осуждают роль американского Татума в главной роли, но то, чего ему не хватает в реальной глубине таланта, более чем компенсируется тем, что он знает, как заставить роль Маркуса работать. Обладая впечатляющей физичностью и мужественностью с квадратной челюстью, он режет великолепную грубую фигуру, он также знает, как размышлять, что важно для любого стойкого героя, укушенного пятном на его фамилии. Колокол прекрасно играет роль слабого, но сильного духа раба, Эска, неузнаваемый Рахим очень хорошо играет роль воина-соплеменника, в то время как технические штрихи в картине (включая Орварссона)
Кастинг Сазерленда странный, и Марк Стронг ужасно потрачен впустую, и финал, хотя и удовлетворительный, не так грандиозен, как должно быть. Последние более раздражительны, если принять во внимание тот, который они отвергли и который можно найти в дополнительных материалах на DVD, что сделало бы фильм гораздо лучше. Тем не менее, это гораздо лучший фильм, чем его кассовые сборы, и интернет-рейтинги показывают, что это так. Дни великолепных исторических эпопей и ослепительных хореографических боев с мечами теперь, к сожалению, очень далеки. Это не значит, что поклонники таких фильмов должны принимать любые жанровые предложения, например, такие как очень неровный Centurion Нила Маршалла, но что-то вроде угощения The Eagle заслуживает нашей поддержки. 7.5 / 10