1963 – Симфония резни / Симфония для резни / Symphonie pour un massacre – роль Мадлен Клаве / Madeleine Clavet
Пять бандитов – Клаве, Валоти, Моро, Паоли и Джабеке – вовлечены в движение, и этот удар должен их убрать. Если мужчины кажутся давними друзьями, Джабеке, тем не менее, видит возможность сохранить для себя всю прибыль, даже предав своих товарищей и убив одного из них. Его успешный переворот разожжет ненависть среди его товарищей, и вызовет неудержимую игру резни.
Симфонией для резни, Жак Дере предлагает нам отличный фильм. Благодаря трезвости его постановки и его написания, он погружает нас в атмосферу великой тьмы, к ожидаемому финалу, но поразительному. Достаточно, чтобы начать блестящую карьеру в жанре, а также Жан-Рошфор, который продемонстрировал здесь свою способность доминировать в королевском кастинге. Сегодня особенно важно открыть или заново открыть эту забытую жемчужину.
Имя в Жак Дере остается сегодня незаслуженно забыто, когда речь идет, чтобы вызвать большие французские кинематографисты. В то время как некоторые названия в его фильмографии сохраняют некоторую известность, такие как La Piscine или Borsalino, его имя, к сожалению, чаще всего связано с медленным концом карьеры, когда режиссер ставит утомительные транспортные средства для Жана Пола Бельмондо или Алена Делона в то время как их талант находился в упадке.
Однако, за исключением этого последнего потраченного впустую, карьера Дерея впечатляет, когда мы хотим погрузиться, особенно для любителей полярной и темной. Если до сих пор мы знали странную атмосферу прекрасной бабочки на плече, темнотаBorsalino & Co., где смертельная атмосфера A Man Died, Symphony for the Massacre, оставалась почти невидимой в течение многих лет. Третий фильм Жака Дере, тем не менее, имеет блестящий успех, вероятно, его первый крупный фильм, который выделяется как одна из самых влиятельных криминальных сцен шестидесятых, где-то между классом All Hazards и фильмами Жан-Пьера Мелвилла. Кстати в этом фильме снималась Мишель Мерсье.
После Rififi в Токио, Жак Дере не делает перерыв, чтобы приступить к своей третьей функции, Symphonie pour un бойня.
С помощью Жозе Джованни и Клода Соте, который был тогда самым востребованным сценаристом во французском кино, он адаптировал роман Les A Mystifiés Алена Рейно-Фуртона, опубликованный в серии Série série noire., История самая классическая: банда гангстеров будет пытаться получить прибыль, которая защитит каждого из своих членов от нужды, но один из них предаст, чтобы схватить полная добыча.
Именно трактовка этой истории режиссером и его косенаристами явно отделяет фильм от традиции криминальной фантастики во французском стиле. Во-первых, благодаря трезвости своих диалогов Symphonie выделяется на бойню, В то время как французское кино всегда оставляло важное место для его диалогов, и особенно слов Мишеля Аудиарда, вкусных для жанра и периода, который нас интересует, атмосфера здесь намного более аскетична. Если диалоги звучат правильно и эффективны, здесь нет никаких излишеств и особенно слов, которые, естественно, погружают нас в леденящую атмосферу.
Еще одна особенность фильма, мы не находим здесь никаких следов этой знаменитой «чести» гангстеров, так часто присутствующих на экране. В симфонии за бойнюкаждый предает другого без всякого угрызения совести, и каждый подозревает другого без колебаний и без какой-либо идеи лояльности. Персонаж Jabeke, следовательно, беззастенчиво предаст своих товарищей, в то время как Клавет, не колеблясь, вложит в дело поддельные деньги. Когда предательство доказано, участники группы, во главе с Паоли, немедленно подозревают друг друга, быстро устраняя внешнюю дорожку, которая была бы предпочтительной гипотезой в большинстве жанров. Каждый персонаж идет в одиночку к своей судьбе, учитывая только свои собственные интересы и убежденный, что он безвозвратно движется к смерти.