«Исход: Цари и боги» (2014) режиссера Ридли Скотта — это возвращение к редкой библейской истории, в основном снятой Сесилом Б. Демиллем в «Десяти заповедях» Моисея (1956) об освобождении израильтян. Однако Скотт, в настоящее время являющийся режиссером исторической киноэпопеи с фильмами «Гладиатор» (2000 г.), «Царство небесное» (2005 г.) и «Робин Гуд» (2010 г.), пытается по-новому взглянуть на периодически возрождавшийся жанр. в основном спал десятилетиями. Однако «исход» удается лишь частично. Несмотря на то, что фильм длился два с половиной часа, фильм по-прежнему кажется обрезанным, а персонажи брошены без надобности (Скотт утверждал, что его любимая версия будет длиться даже девяносто минут). Многие из прекрасных актеров второго плана, в том числе Аарон Пол, Бен Кингсли и Сигурни Уивер, мало развиты и просто раскрывают сюжетную фигуру, выступая скорее в роли фигур, чем реальных персонажей. Даже смелое решение Иссака Эндрюса изобразить Бога неуклюжим ребенком терпит неудачу, поскольку у него нет правильного тяготения. Фильм остается странно уменьшающимся, несмотря на то, что тысячи египетских рабов или солдат оживают с помощью некоторых неровных компьютерных изображений. Что еще хуже, сценарий (в том числе Стивен Зайлиан), похоже, уклоняется от самого Моисея; Бэйл убедителен, но его попросили создать нюансы, которых просто нет. Джоэл Эдгертон, как Рамсес и Джон Туртурро, играющий Сета, добивается большего успеха, воплощая сложную придворную политику правления фараонов. Однако еще не все потеряно. Если касту нужно предоставить самой себе, то, по крайней мере, мы сможем воссоединиться с прекрасным ремеслом Скотта. Ранние сцены, в которых Рамсес извлекает яд из змей или Мосс посещает рабское рабство, которым управляет Бен Мендельсон, демонстрируют его мастерство в управлении силой изображения, позиционировании камеры, инстинктивном знании того, когда резать, раскрывая визуальную сложность Скотт. Кинематографист Дариуш Вольски использует цифровую фотографию, чтобы передать резкость пустынного света, интенсивность североафриканского солнца (фильм был снят на месте в Марокко, а также в Альмерии, Испания), что превосходно показывает нечистоту и гравий в фильмах древнего мира Фильмы Скотта всегда выглядят экстраординарно, и это не исключение: главная сцена фильма — это десять эпидемий, которые пересекают египетскую столицу Мемфис, краснеющий Нил и волны саранчи и мух, поглощающие их всех, визуальный переворот, относящийся к более продуманному фильму. «Исход: Боги и короли», несомненно, небезупречный фильм, относящийся к низшему уровню фильмографии Скотта, и все же в своем живописном богатстве он становится удивительно захватывающим, несмотря на пренебрежение хорошим театральным и качественным исполнителем. его спецэффектов. Тогда это интригующая ошибка, которая становится интереснее самых последовательных фотографий в студии. Может быть, режиссерская версия того стоит.